Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

доддс бэби

Энциклопедический словарь

ДОДДС Бэби - ДОДДС Бэби (Бэйби) (Dodds Baby) (наст. Доддс Уоррен, Dodds Warren (24 декабря 1898, Новый Орлеан, шт. Луизиана - 14 февраля 1959, Чикаго), американский джазовый (см. ДЖАЗ) музыкант (ударные, вокал), руководитель ансамбля.

Прозвище «Бэби» ему дала мать (дабы избежать путаницы при обращении к сыну и к его отцу, которого тоже звали Уорен). Старший брат - знаменитый кларнетист Дж. Доддс (см. ДОДДС Джонни). Вырос в музыкальной семье. Отец и дядя играли на скрипках, сестры тоже занимались музыкой. Дед Доддса увлекался игрой на африканских барабанах, в свое время выступал на негритянских культовых церемониях и праздниках, происходивших на знаменитой площади Конго-cквер в Новом Орлеане. Желание серьезно заниматься музыкой братья проявили очень рано, однако профессиональное образование было недоступным для них по расовым причинам. Джонни самостоятельно освоил кларнет, Бэби - флейту и ударную установку, изготовленную им из подручных материалов. Позднее, заработав денег (поденщиком, слугой в доме белых), купил себе настоящие инструменты. Обучался по слуху, а также по наставлению знакомых музыкантов, затем смог оплачивать частные уроки. Профессиональным исполнителем стал в 15 лет. Начинал с выступлений в уличных парадах, на похоронах и праздниках, участвовал в рекламных процессиях и состязаниях уличных оркестров. Дебютировал в оркестре Уилли Хайтауэра, в дальнейшем играл и пел у Оскара Папы Селестина, работал по контрактам со многими довольно известными джаз-бэндами, выступал в ночных клубах и кабаре с собственным ансамблем.

В конце 1918 Доддс устроился на речные пароходы, курсирующие по Миссисипи и обслуживаемые первоклассными шоу-оркестрами. В одном из таких оркестров Доддс играл вместе с Луи Армстронгом, (см. АРМСТРОНГ Луи) в 1921 перешел к Кингу Оливеру и совершил с ним турне по Калифорнии, в 1922-1924 в составе его ансамбля концертировал в Чикаго (при участии Дж. Доддса и Л. Армстронга), записался с оркестром Оливера на пластинки в 1923 (это наиболее ранние записи нью-орлеанского классического негритянского джаза в Чикаго). Выступал у Кида Ори (1924-1925), у Джелли Ролла Мортона (см. МОРТОН Джелли Ролли) (1926-1927), в ансамбле Армстронга (1927). Совместно с братом играл в «фамильном» оркестре, пользовавшемся широкой известностью (1928-1940).

В период экономического кризиса имел мало ангажементов, подрабатывал водителем такси и на фабрике, пока не устроился (вместе с братом) в китайский ресторан. После смерти своего брата Джонни играл в квартете Джимми Нуна. Активно и плодотворно включился в ривайвл (см. РИВАЙВЛ)-движение. По инициативе Уильяма Расселла (одного из энтузиастов возрождения негритянского классического джаза), встретился в Новом Орлеане с Банком Джонсоном, помог ему восстановить утраченную профессиональную форму и организовать новый оркестр, в 1944-1946 был членом этого оркестра, наиграл с ним немало пластинок, имеющих огромную историческую ценность. В 1945 переехал в Нью-Йорк для продолжения концертной и студийной деятельности. Записал несколько именных пластинок для фирмы Blue Note - это его первые качественно выполненные сольные записи (в 1920-е годы из-за несовершенства микрофонной техники качество записи партии ударных инструментов было весьма низким, а кроме того, во избежание акустического баланса звучание ударных искусственно приглушалось, зачастую ударная установка заменялась деревянным брусом и тому подобное).

В 1946 были сделаны грамзаписи интервью с ним и его воспоминаний о музыкальной жизни Нового Орлеана и Чикаго в начале века. В 1947 Доддс успешно участвовал в посвященной истории джаза серии радиопрограмм «Это джаз», выпустил ряд записей инструктивного характера с показом и объяснением своей техники игры. Гастролировал в 1948 в Европе, выступил на фестивале джаза в Ницце, некоторое время работал во Франции. Вернувшись в США, имел ангажементы в различных ансамблях, сначала Чикаго, затем Нью-Йорка. В 1949 пережил апоплексический удар и паралич, но, оправившись, возобновил концертную деятельность. В 1950 его постиг второй удар, но и после этого Доддс нашел силы победить болезнь и продолжать выступления. В третий раз он оказался в больнице в связи с еще одним инсультом в декабре 1953. Однако, встав на ноги после длительного лечения, не оставил джаз. Участвовал в концертах различных ривайвл-бэндов, в 1957 попытался организовать в Чикаго свой оркестр. По его рассказам журналист Ларри Гара составил автобиографическую книгу «История Бэби Доддса», опубликованную в ряде музыкальных журналов (1955); позднее вышло ее отдельное издание (Лос-Анджелес, 1959).

Признан одним из наиболее значительных представителей нью-орлеанской классической школы игры на ударных инструментах. Культивировал аутентичный негритянский стиль, динамичный, не лишенный грубоватостей и варваризмов, ритмически интенсивный. Оказал принципиально важное влияние на развитие перкуссивно-ритмической техники в джазе 1920-1930-х годов, способствовал формированию функционально законченного инструментария джазового барабанщика (в частности, ударной установки), но нередко использовал и разнообразные индивидуализированные варианты инструментального оснащения исполнителя. В противовес многим другим нью-орлеанским джазменам, в период экономического кризиса прекратившим музыкальную деятельность, продолжал выступать, несмотря на отсутствие выгодных ангажементов, даже в малоизвестных ансамблях, благодаря чему сохранил живое чувство стиля и традиций, высокое мастерство. Постоянно занимался самосовершенствованием, сочетая приверженность к традиционализму с новаторством. Внес существенный вклад в подготовку перехода к свингу (см. СВИНГ), предвосхитил некоторые принципы современной трактовки ударных инструментов в джазе. Первым стал практиковать развернутые импровизации брейка (короткой ритмической вставки), играть протяженные соло на ударных. Справлялся с любыми техническими сложностями, свободно читал с листа, еще в молодости неоднократно участвовал в исполнении «серьезных» произведений. Вместе с тем охотно вводил в игру юмористические трюки и эффекты, создал характерную гротескную исполнительскую манеру, которой дал название «шимми-бит» (во время игры совершал комические телодвижения, вертел головой, размахивал руками, притопывал, строил гримасы и тому подобное). Новинкой в джазе стали его дуэтные выступления с Джо Венути (см. ВЕНУТИ Джо) (ударные и скрипка). Известен и как один из первых и лучших исполнителей на уошборде (стиральная доска с ребристой металлической поверхностью, на которой играют с помощью надетых на пальцы наперстков).

К плеяде мастеров джаза, испытавших влияние Доддса, принадлежат такие именитые музыканты, как Рэй Бодюк, Дж. Уэттлинг, Затти Синглтон и др.

Полезные сервисы